Авторы

11.11.2011

IMG_0803.jpgЗемские школы конца ХІХ - начала ХХ века, предшественницы нынешней общеобразовательной системы, были рассадниками безбожия, материализма. Их символ – неудавшийся священнослужитель, учитель математики Варнава Препотенский. Тем не менее, не только отходившая от веры дореволюционная школа, но даже и её советская, атеистическая  преемница продолжала воспитание детей в рамках нравственных устоев. Более того, несмотря на декларируемый материализм, прививаемые школьникам ценности были весьма идеалистичны. Так, будущим гражданам внушалось, что человек должен трудиться на благо всего общества, а не только ради личной выгоды, воспевалось стремление к самопожертвованию, а карьеризм и мещанство порицались.

Постсоветское общество утратило систему нравственных и идеологических ценностей. В соответствии с этим воспитательная функция школы всё умаляется с течением времени. «Инженерами человеческих душ» стали телевидение и масс-культура, потакающие самым низменным устремлениям. Жертвами этого процесса стали и учителя – такие же телезрители, как их ученики. В нынешней школе можно ввести курс хоть религиозного, хоть светского нравственного воспитания, но человек, сам принадлежащий к системе современной антикультуры, не может помочь своим младшим товарищам по несчастью. Здесь как раз тот случай, когда и врач требует исцеления.

Читателю может показаться, что наша статья – банальное старческое брюзжание людей,  которым сложно перестроиться на новый лад. Отнюдь. Мы, муж и жена, самые молодые учителя нашей школы, работаем первый год.  Мысли, которыми мы желаем поделиться – свежий взгляд новопришедших работников образования.

Для понимания того, что стало в наше время со школой, весьма показательна профессиональная газета, «Учительская». Возьмём для примера случайный первый номер, с которым мы познакомились, от 11 октября 2011 г.

Встречают, как известно, по одёжке. С этого и начнём свой разбор. Рубрика «Зеркало в учительской» предлагает нам идеал того, что должно было бы в этом зеркале отражаться. Автор, Э. Денисова, при этом настолько увлекается, что всерьёз начинает отговаривать вполне реальных, современных учительниц не носить норковые и лисьи меха, ибо это не экологично… Рекомендует же одеться в «платья и блузки, ЦЕЛИКОМ ВЫПОЛНЕННЫЕ ИЗ КРУЖЕВА» (выделение наше – Р&Д). Для учеников это будет, по словам Денисовой, «зрелище завораживающее, манящее и полное тайны». Так утверждается образ учительницы как рядового члена нашего развращённого общества, где женщина, не вызывая нареканий окружающих, всегда может одеться так, как представительница древнейшей профессии. А что же у такой «училки» должно содержаться в голове?

Подсказкой для ответа на этот вопрос нам послужит  статья из рубрики «Гость “УГ”», адресованная учителям литературы. Если любительницы жёлтой прессы имеют возможность заглянуть в постель к знаменитостям, то учителям предлагают более интеллектуальное чтиво – например, о сексуальной жизни Ахматовой. «Просто» литература уже неинтересна на фоне содома современного медиа-пространства, теперь и учителю литературы хочется вместе с такими исследователями, как Катаева, постоять за занавеской в спальной Пушкина или Пастернака. «В жизнеописании великих людей не должно быть запретным тем» – внушается педагогам.

Рубрика «КультПросвет» знакомит учителей с матерным фильмом-экспериментом, который уместнее было бы назвать фильмом-экскрементом. Мат для героев фильма – «это их единственная и основная речь». Слушая его, журналистка (женщина!), по собственному признанию, хлопала себя по коленке, восклицая: «Во загнул». По её мнению, дегенераты, запечатлённые в этом документальном кино, выражают чувства не примитивные и не убогие… «Кстати» (?!) она замечает, что учителям посмотреть это «профессионально необходимо». Зачем же? «В качестве очередного курса повышения квалификации», – поясняет Хрусталёва.

Детский мат не является редкостью в нашей школе. Если в коридоре он вполне откровенный, то в классе это ругательства-эвфемизмы, которые вовсе не считаются недопустимыми. Как видим, message статьи уже дошёл до адресата: брань вошла в жизнь современной школы. Теперь речь может идти только о поставлении её в какие-то рамки. У нас так уже произошло и с курением: оно преследуется не как таковое (опытным педагогам такая мысль почему-то просто смешна), а только на территории школы.

От «культпросвета» газета переходит к жёсткому «секспросвету» – пока что, правда, в рубрике «Факультатив». Размещённая здесь статья Сергея Лебедева посвящена «Лолите» Набокова. Автор полагает, что если о сексе с малолетними писать высокохудожественно, без «сальности, пошлости, мерзости, грубости», то такая книга может стать прекрасным произведением о любви. Таким образом, педофилия, по его мнению, тоже может быть любовью, она не является чем-то омерзительным сама по себе. Педофильский роман он предлагает изучать в школах. «Мир, –считает он, – наверное, был [бы] куда светлее и прекраснее, если бы половое просвещение подростков начиналось» с такой литературы, «а не с пошлых сайтов и дисков». Учителю предлагается говорить со школьниками о сексе, в том числе запрещённом, подавая предмет в красивой упаковке изящной словесности или иллюстрируя его «незабываемыми по красоте античными скульптурами Эллады» (хотя почему не рельефными изображениями «Камасутры»?).

Выходит, что преподаваемое в школе должно быть уравнено по содержанию с масс-культурой. Легализация пошлости, разврата, мата и прочей низости в официальной культуре уже осуществлена. Теперь пришёл черёд предоставить всему этому место в жизни школы, в школьной программе, чему и способствует «Учительская газета».

Статья о Набокове вводит показательную антитезу: «Лолита» – «порнография ли это или произведение изящной словесности»? Антитеза эта ложная. Вне зависимости от ответа на этот вопрос данный роман воспевает педофилию. И если он делает это не порнографично, а художественно – тем хуже. Ведь в том же номере, в разделе «Криминал», рассказывается об учителе танцев, совращавшем маленьких мальчиков. Почему столь схожие явления попадают в столь разные рубрики? Только потому, наверное, что корреспонденты «Учительской газеты» ещё не познакомились, например, с творчеством такого известного писателя, как Юкио Мисима – с его высокохудожественными описаниями однополой любви.

В реальной жизни школы гомосексуализм пока никак не пропагандируется. Зато девочкам, ещё не достигшим половой зрелости, навязывают модель поведения не только безнравственную, но и несообразную с их возрастом. Так, на концерте, посвящённом «Дню учителя», где мы впервые присутствовали в качестве педагогов, ученицы 3-6 классов порадовали педколлектив танцем живота – эротической пляской из гаремного репертуара. На детских лицах не было и малейших признаков стыда. Никто из наших коллег не посчитал танец чем-то предосудительным…

Нет, теперь такие вещи объявляются не только не предосудительными, но и, как пишет С.Лебедев о Набокове, «созвучными нам сейчас как никогда» ощущением «личной свободы»: «той самой свободы, к которой мы только что (так у автора. – Р&Д) начинаем двигаться…». Свобода ли это? Как мат обращает речь к половой сфере, так туда же всегда скатывается и безнравственность. Ей никуда не уйти от своей ограниченности. Калейдоскоп из прозрачных кружевных платьев учительниц и трясущихся голых животов их малолетних воспитанниц, фильмов-экскрементов, подглядываний за интимной жизнью писателей, педофильских романов – всё это порочный круг вариаций на одну и ту же тему. Но ограниченность по определению противоположна свободе. Всё это – не что иное, как рабство низменным страстям.



Возврат к списку

Петров В.

Маслова Н.В., Антоненко Н.В., Клименкова Т.М., Ульянова М.В.

Антоненко Н. В., Клименкова Т. М., Набойченко О. В., Ульянова М. В.; науч. ред. Маслова Н.В. / Отделение ноосферного образования РАЕН

Антоненко Н.В., Ульянова М.В.

Шванева И.Н.

Маслов Д.А.

Милованова В.Д.

Куликова Н.Г.

Набойченко О.В.

Астафьев Б.А.

Маслова Н.В.

Мазурина Л.В.

Шеваль М.

Швецов А.А.

Качаева М.А.

Бородин В.Е.

Н.В. Маслова, В.В. Кожевникова, Н.Г. Куликова, Н.В. Антоненко, М.В. Ульянова, И.Г. Карелина, Т.Н. Дунаева, В.Д. Милованова, Л.В. Мазурина

А.И. Богосвятская

Маслова Н.В., Юркевич Е.В.

Маслова Н.В., Мазурина Л.В.


Новости 1 - 20 из 86
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


  
Система электронных платежей