Авторы

16.08.2014

Эта статья написана около десяти лет назад. Сегодня, слава Богу, Савик Шустер, который откровенно ненавидел русских и, как крыса, пользуясь русскими благами, постоянно оставлял за собой ядовитый помет, получая за свою русофобию немалое финансирование, уже покинул Россiю. Но он крепко угнездился в Киеве, хорошо знаком украинским телезрителям, и, угождая власти олигархов, продолжает заниматься тем же - профессионально русофобствует, теперь уже против русского народа в Одессе, Донецке, Славянске, Луганске... по-прежнему не забывая и Россiю. Ну а остальные любимые им персонажи остались на месте, хорошо известны как в нашей стране, так и за ее пределами. Поэтому "Злая шутка со свободой слова", увы, нисколько не устарела...

13 февраля, в пятничной в программе тележурналиста Шустера "Свобода слова" адвокат Генрих Резник запальчиво бросил вызов кому-то из находящихся в студии неприятных ему представителей «непрогрессивного народа»: "Я русский, русский еврейского разлива! Живущие в Россiи все русские...". Реакция присутствовавшего там бурятского певца-депутата Кобзона, родившегося в Днепропетровске, была весьма выразительной - он с большим недоумением посмотрел на Резника, пытаясь понять его пафос: что же он имел в виду? Ведь я себя таким не считаю.

Так что же имел в виду всемiрно известный юрист, бросив "в толпу" эту фразу как гневное обвинение недоразвитым «русским националистам»? Сказал, и сам себя, кажется, не понял: сощурился и покраснел в свете ярких софитов. Но слово не воробей, шустро вылетит — не поймаешь! На то она и свобода…

Пощадим известного защитника бедных еврейских олигархов и настрадавшихся беженцев, в недалеком прошлом бывших невинными чеченскими боевиками-головорезами, поможем неудавшемуся полемисту понять, что такое быть русским.

Слово "русскiй" имеет много значений, назовем лишь некоторые. Прежде всего — это название народа, проживающего на данной Богом земле и назвавшего своим именем свое государство. «Русскiй» — это принадлежность к тому государству, в котором человек живет, например, русский еврей, немецкий еврей, французский еврей… Т.е. это определение своего гражданства. Это еще и взгляд на граждан Россiйского государства со стороны граждан других государств. Всех проживавших в Россiи, независимо от их национальности, иностранцы всегда называли «русскими». Если по признаку гражданства определяет себя русским юрист Резник, тогда он обязан соблюдать государственные законы и уважать традиции страны своего проживания и, очевидно, рождения, должен, прежде всего, защищать интересы родной страны, если таковой он считает для себя Россiю, служить ей не за страх, а за совесть, и положить живот свой на укрепление ее мощи и безопасности. Но он, как мы видим, на протяжении многих лет занимается совсем противоположным делом. Тогда на каком основании он считает себя русским?..

"Русскiй"— говорят о языке, на котором создана прекрасная русская литература и на котором данный субъект разговаривает. Но говорить на русском языке, это еще не значит быть русским, а русскоязычный — это отнюдь не всегда русскiй. Поэтому, заметим к слову, когда русских называют «русскоязычными» — этим наносят оскорбление нашему национальному достоинству, лишая нас своих, национальных, корней, принадлежности к единому великому народу. «Русскiй» — говорят о характере, например, «открытый русскiй характер», о всемiрности русской души, способности русских воспринимать как свои радости и беды других народов, способности к самопожертвованию ради другого человека и даже народа. Судя по угрюмому выражению лица и отвисшим, вечно тоскливым губам нашего преуспевающего практика, широтой души он не обладает, радость от самопожертвования ради бедных, ограбленных его соплеменниками русских, ему совершенно не знакома. Значит, опять здесь что-то не сходится.

Хорошо, перейдем в другую область, область этноса. «Русскiй» — это национальность, это родство по крови. Но задиристый спорщик сам числит себя по ведомству "еврейского разлива". Т.е. определение "русскiй" и здесь не про него. Но самое главное понятие "русскiй" — понятие духовное, оно содержит в себе три компонента — это православное вероисповедание, язык, культура. Ни православная вера, ни русская культура (да и сама «неславянская» внешность, имя и фамилия персонажа телевизионной передачи отношение к русскости, как мы видим и слышим, не имеют), ни наша многовековая история, как известно, не стали родными этому россiйскому гражданину. А ведь он претендует… Да, «русскiй» — это прежде всего состояние духовное, "Русскiй — это православный", — говорил Ф.М. Достоевский. Однако для нашего героя и здесь мимо, таковым, как мы понимаем, известный юрист себя не считает. Потому что главное, как говорят Святые Отцы, — это родство по духу, «чтобы стать русским — надо быть православным", — передал нам слова своего духовника, иг. Оптиной пустыни Климента Задергольма, немца по национальности, приехавшего в Россiю и из любви к русским, принявшего православную веру, русскiй философ Константин Леонтьев.

Тех, кто не был православным, русскiе называли «иноверцами» и «инородцами», т.е. принадлежащими к народу другой веры и другой крови. Пустив в свое государство, русскiй народ, не умаляя их национальной самобытности и не покушаясь на их веру, давал возможность многим племенам и народам жить на земле Россiи и исповедовать веру своих предков, беря на себя обязательство, как народ государствообразующий, защищать их от врагов внешних. Но при этом, народы, вошедшие в состав Россiйской Имперiи, со своей стороны, давали присягу на верность Русскому Царю, с уважением относились к вере народа, принявшего их в свое лоно и проливающего за их право жить на земле свою, русскую, кровь.

Сегодня ось, вокруг которой веками строилось Русское государство, катастрофически перекосилась. Народ, когда-то гостеприимно нами принятый, хотя довольно малой численности по сравнению с нами, русскими, но скопивший в своих карманах огромные прибыли от украденной русской собственности, теперь начал нам диктовать, в кого и как нам веровать, как относиться к своей истории, по каким законам жить и что, по их понятиям, считать добром и злом. Хочется юриста Резника, привыкшего в своей юридической практике опираться только на документальные свидетельства, познакомить с письмом бывшего еврея, принявшего крещение и хорошо понимавшего, кто в доме хозяин.

"Сентябрь. 18. 1846

Перевод с еврейского

Государь Император наш Милостив ко всем вообще, особенно к верным своим подданным: так и евреям была оказана великая милость учреждением школ для их детей, дабы они были в состоянии приобретать себе честным образом пропитание, как то делают и другие образованные люди, а для достижения сего весьма полезен Указ, повелевающий, чтобы они одевались, как христиане. Но большая часть Евреев, т.е. нижний класс из них, почитает сей благодетельный указ как за несчастье, да и в самом деле, Евреи недостойны Монаршей Милости, по закоренелой ненависти, которую они питают к христианам: в этом я убежден, ибо я сам был евреем и крещен только 1-го января 1835 года, тогда я услышал, как в церквах совершают Молитвы за Государя, за Наследника Престола и за всю Императорскую фамилию. Это и справедливо и благопристойно; Евреи же, хотя им и повелено в Талмуде молиться о благе своего Государя, не исполняют сего предписания, несмотря на то, что в праздник примирения они проводят целый день в молитвах в синагоге… А как я их однажды спросил: зачем вы не молитесь за Государя — так как вам предписано в Талмуде? — Они отвечали: "Это предписание относится только к Иудейским Царям, а не касается до христианских" — впрочем, в этом виноваты не столько они, бедные люди, как Раввины, которые воспрещают все Христианские обычаи; у сих-то Раввинов, которые суть лицемерные святоши, они собираются тысячами в дни Нового года и праздника примирения, и там учат их ежедневно испрашивать у Бога пришествия Мессии, чтобы сделаться совершенно свободными: таковая же молитва противна их подданнической присяге… Уже 40 лет, как я отрекся от Евреев: обоих сыновей моих я воспитывал в христианских училищах, и в 1820 году послал их в Петербург, где они обучались Медицине; один из них умер штаб-лекарем во время холеры; другой и теперь еще находится в Государственной службе — в Оренбургской губернии… Ненависть евреев к христианам, которым они желают всякого зла, весьма несправедлива, из одной уже благодарности они бы должны были их любить: ибо без помощи христиан, им было бы невозможно выполнять религиозные свои обряды в субботний день и в другие праздники… По всем этим выгодам, получаемым Евреем от Христианина, он долженствовал бы любить сего последнего, но он мечтает только о пришествии Мессии и о свободе, которую через это надеется получить. И так, если Ваше Императорское Величество соизволите повелеть, чтобы впредь Евреи не получали от христиан всех вышеупомя​нутых выгод; чтобы им воспрещены были ежедневные молитвы о пришествии Мессии и чтобы их принуждали в каждый субботний день молиться за Государя, за Наследника Престола и за всю Царскую фамилию, как то делают христиане… Надобно силою принудить Евреев избрать собственную пользу так, как принуждают больного, который не хочет принимать лекарства. Еще 7 июня 1845 года я писал то же самое, что и теперь, и отправил мое послание Г-ну Губернатору для дальнейшей пересылки. Но я полагаю, что Евреи нашли средства воспрепятствовать отправлению моего письма; теперь я надеюсь, что Государь Император благоволит одобрить мое предложение, так что я, 90-летний старец, имеющий перед глазами смерть и могилу, доживу до того, чтобы узнать Евреев освобожденными от предрассудков и заблуждений своих… Окончательно я желаю долгой жизни и счастливых дней Государю Императору, Наследнику Престола и всей Царской фамилии.

Подписано Дмитрий Бланк"*.

Надеюсь, что в этом письме нашему претенденту на русскость все ясно: как должно относиться к коренному народу и как стать, если ты того действительно желаешь, самому русским. Но многие из этого облагодетельствованного народа, особенно в наши дни, все так же питают «ненависть… к христианам, которым они желают всякого зла», и, пользуясь полученными благами, отказывают в нем тем, у кого они его получили. Они более напоминают нам о правнуке Дмитрия Бланка, в котором вновь взыграла кровь ветхого иудея, в ненависти убившего Русского Царя, поправшего православную веру, уничтожавшего миллионами русский народ и отдавшего его в полон своим местным и мiровым единородцам. А теперь уже его духовные потомки, попирая наше национальное достоинство, яростно и алчно растаскивают остатки нашего государства…

И напоследок хотелось бы дать дружеский совет известному просвещенному адвокату: прежде чем обвинять в необразованности несимпатичных тебе русских, надо самому хорошо изучить историю страны, которую ты ох как не любишь, но по своим соображениям вынужден в ней пребывать, бережно относиться к ее религиозным, национальным и культурным традициям, даже тебе непривычным, и понимать значение каждого слова языка, на котором говоришь. Иначе попадешь впросак, а ведь ты юрист и у тебя клиентура... Да, ненависть – плохой советчик! М.б., поэтому с таким недоумением и смотрел на обмишурившегося перед всей страной своего единоверца и единородца известный русскоязычный певец, на лице которого красноречиво читалось: "А раньше я держал тебя за умного..." А от себя добавим: чтобы стать русским — это право надо заслужить!

* М.Г. Штейн. Ульяновы и Ленины. Тайны родословной и псевдонима. С-Петербург, «Вирд», 1997 г.



Возврат к списку

Петров В.

Маслова Н.В., Антоненко Н.В., Клименкова Т.М., Ульянова М.В.

Антоненко Н. В., Клименкова Т. М., Набойченко О. В., Ульянова М. В.; науч. ред. Маслова Н.В. / Отделение ноосферного образования РАЕН

Антоненко Н.В., Ульянова М.В.

Шванева И.Н.

Маслов Д.А.

Милованова В.Д.

Куликова Н.Г.

Набойченко О.В.

Астафьев Б.А.

Маслова Н.В.

Мазурина Л.В.

Шеваль М.

Швецов А.А.

Качаева М.А.

Бородин В.Е.

Н.В. Маслова, В.В. Кожевникова, Н.Г. Куликова, Н.В. Антоненко, М.В. Ульянова, И.Г. Карелина, Т.Н. Дунаева, В.Д. Милованова, Л.В. Мазурина

А.И. Богосвятская

Маслова Н.В., Юркевич Е.В.

Маслова Н.В., Мазурина Л.В.

Жестоканова А.Д.

Тур В.Н.

Маслова Н.В., Милованова В.Д.

Антоненко Н.В., Гладышев А.Г., Доронин А.О., Иванов В.Н., .Иванов А.В., Маслова Н.В., Мельников С.Б., Оситис А.П., Патрушев В.И., Ульянова М.В., Федулова И.В.

Качаева М.

Ананиева Нонна

Попов И.С., Попов А.И.

Клименкова Т.М.

Лобастова Н.В.

Медиков В.Я.

Эйхенбаум И.

Марков А.Л.

Головин Н.Н.

Краснов П.Н.

Наглядное пособие

Васильев И.Ю.

Дегтярев В.Н.

Соколов Д.

Кленова Т.

М.В. Переяслова

Н.В. Переяслов

Цаголова Лаура Кимовна (г. Москва)

Хомечко Игорь (Молдавия)

Фадеев Лев (г. Москва)

Тернавский Николай (Кубанский край)

Таранова Ольга (г. Владивосток)

Сытенко Владимир Михайлович (г. Москва)

Сурикова Маргарита (г. Задонск)

Суриков Валерий (г. Задонск)

Степанков Александр Васильевич (Украина)

Соколов Дмитрий Витальевич (Украина)

Смысловский Владимир Кириллович (г. Москва)

Семёнова Елена Владимировна (г. Москва)

Сайгушева Татьяна (г. Якутск)

Поваров Сергей (г. Москва)

Поваляев Валерий Сергеевич

Осенняя Ксения (г. Москва)

Михеев Игорь (г. Санкт-Петербург)

Михайловъ Александр

Меркушев Виктор (г. Санкт-Петербург)

Кузнецова Ольга (г. Москва)

Зорин Виктор (г. Санкт-Петербург)

Злобина Ангелина (г. Москва)

Журавская Анастасия (г. Тверь)

Дашлай Фазил (г. Батайск)

Григорьева Лада (г. Санкт-Петербург)

Грановская Галина (г. Москва)

Гофман Михель (США)

Гостева Елена (г. Москва)

Виольева Лада

Астахов Ярослав

Абоимов Константин Александрович (г. Санкт-Петербург)

Шахматов Александр Васильевич

Толстиков Николай Александрович (г. Вологда)

Стародымов Николай Александрович (г. Москва)

Смысловский Игорь Алексеевич

Новохатский Сергей Николаевич (г. Волгоград)

Новикова-Строганова Алла Анатольевна (г. Орёл)

Можаев Андрей Борисович (г. Москва)

Михановский Вадим Семёнович (г. Новосибирск)

Кучинскайте Дарья (Украина)

Курганов Алексей Николаевич (г. Коломна)

Ивин Алексей Николаевич (г. Киржач)

Иванов-Остославский Павел Игоревич (Украина)

Ваганов Игорь (г. Череповец)

Булевич Тамара Анатольевна (г. Красноярск)


Новости 1 - 86 из 86
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.


  
Система электронных платежей