Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку

Авторы

23.05.2014

Вот уже пятый год жители Витебской области ведут борьбу за свои православные святыни. Мы не позволили перенести храм святого Александра Невского из центра города на кладбише «Мазурино». Сейчас завершается ремонт храма, и это наша победа.

Мы не разрешили переселить монахинь Свято-Духова монастыря в ночлежку для бомжей, мы отстояли здание монастыря, но, к сожалению, « домоклов меч» по-прежнему висит над монахинями.

Некоторые считают, что монахиням не место в городе. Город мешает монахиням молиться. А причина в том, что женский монастырь расположен в одном из красивейших зданий города, и многие хотели бы там иметь свои представительства.

В этом вопросе до полной победы нам еще далеко, но жители Витебска настроены решительно. Мы ляжем под стенами монастыря, но в обиду монахинь не дадим.

Есть еще одна проблема.

Пять лет мы держали оборону и не пускали литовского князя Ольгерда в Витебск, но противник проявил лукавство. Совсем недавно мы узнали, что скульптура Ольгерда будет отлита на «Технолит Полоцк» к 20 июня, а к Дню города, 12 июля 2014 года, будет установлена напротив Воскресенской церкви

Вот так наши недруги обошли нас с флангов и нанесли нам неожиданный удар. Но даже в такой ситуации мы не будем опускать руки. Будем подавать заявку на пикет.

Вот этими обстоятельствами и объясняется некоторая необычность нашей статьи «Кто остановит войну белорусской интеллигенции против белорусского народа?»

Высылаем Вам историю нашей борьбы с пятой колонной, которая комфортно устроилась во властных структурах Беларуси. Это враждебное формирование сумело свить себе гнездо и в белорусских СМИ.

Сейчас, как никогда, нам необходима помощь Ваших читателей. Мы уверены, что вместе нам удастся остановить литовского князя.

В этой ситуации вспомнился фильм «Спасти рядового Райана». Вот здесь мы можем поучиться у американского народа.

Надеемся, что читатели смогут ознакомиться с нашими статьями на страницах Вашего портала.

История нашей борьбы с пятой колонной Беларуси.


  1. Белорусы выступают против реализации украинского сценария в РБ. http://www.14vn.com/index.php?news=1019, http://www.regnum.ru/news/polit/1783249.html,

http://3rm.info/45074-belorusy-protiv-banderovskogo-scenariya-v-belorussii.html

  1. Витебская паутина. Воззвание к народу. (http://www.14vn.com/index.php?news=1014)

  2. Каины Беларуси. Кто они? http://www.14vn.com/index.php?news=1083

  3. Жестокий спор. На кого работают белорусские историки? http://www.14vn.com/index.php?news=1088

  4. Литовским князьям нет места на белорусской земле. http://www.14vn.com/index.php?news=1027

  5. Отечественная война 1812 года — это наша война. http://www.14vn.com/index.php?news=1039

  6. Открытое письмо Президенту Беларуси. http://www.14vn.com/index.php?news=1086

  7. Книга-летопись «Витебская Голгофа» г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, 2013.




Шлыков Анатолий Тимофеевич,

автор книги-летописи «Витебская Голгофа».

E-mail: letopis2010@tut.by

Витебская паутина

В 2013 г. исполнилось 220 лет с той памятной даты, когда в 1793 г. русский народ освободил от поляков г. Минск и большинство белорусских городов. Это юбилей. Освобождение белорусских территорий продолжилось в 1794 г. и было полностью завершено в 1795 г.

С 1235 по 1793 гг. народ Белой Руси боролся с язычниками и иноверцами за свою свободу, но силы были неравными. Поэтому взоры белорусов постоянно были обращены на Восток. И несмотря на то, что россияне и белорусы вынуждены были почти шесть веков жить в разных государствах, не забыли они, что вышли из одной колыбели и являются братьями.

220 лет прошло с той поры, как были сказаны слова: «Отторгнутые насилием возвращены любовью». В этой короткой фразе мы видим всю трагедию белорусского народа, которую он достойно перенес, и то спасение, которое он с благодарностью принял.

По своей значимости это историческое событие сравнимо с освобождением Москвы от поляков в 1612 г. Но вместо того, чтобы поблагодарить россиян за освобождение белорусского народа, у нас стали раздаваться призывы отпраздновать другие юбилеи. Это 150-летие январского восстания 1863 г., целью которого было восстановление Речи Посполитой в границах 1772 г., и 175 лет со дня рождения предводителя этого восстания Винцента Калиновского. Но это кощунство. Мы знаем, что в имениях магнатов Речи Посполитой нередко стояли висилицы для устрашения и наказания белорусских крестьян, и сам Калиновский призывал жестоко расправляться с непокорными.

В 2012 г. Смоленским издательством “Смядынь” была издана книга белорусского автора “Витебская Голгофа”, одна из глав которой “Неизвестная освободительная война” посвящается братьям-россиянам в знак благодарности за освобождение белорусского народа от литовско-польского владычества. В двух других главах рассказывается о том, что по-прежнему удар от наших недругов первыми принимают на себя православные христиане Беларуси.

Книга-летопись “Витебская Голгофа” издавалась дважды и получила высокую оценку Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь. Слова благодарности за книгу, подаренную Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, прочитал автор в ответе, полученном от Управления делами Московской Патриархии. Восторженный и, даже можно сказать, откровенный отзыв пришёл от российского Православного издательства. Но раздаются и угрозы. И слышим мы: книгу “Витебская Голгофа” сжечь. Тут надо сказать: автор знал, о чём писал и, конечно, был готов к таким заявлениям. Это означает только одно: книга достигла своей цели.

Мы все знаем, каким гонениям подвергались христиане в первые века нашей эры. Сейчас, читая летопись “Витебская Голгофа”, мы видим, что православные христиане вынуждены проходить через тяжелые испытания и в двадцать первом веке.

Декабрь 2010 г. Решается судьба государства Беларусь. В Минске, на Площади Независимости, иностранные агенты влияния за иностранные деньги штурмуют Дом Правительства. Белорусский спецназ отчаянно обороняется.

В Витебске в это время среди промёрзших и обледеневших стен монахини Свято-Духова монастыря держат оборону от тёмных сил. На улице мороз минус двадцать, такая же температура и в здании. Православные христиане просят прекратить такие безобразия. Слезам никто не верит. Пушкинский мост через реку Витьба объявляют нейтральной территорией и назначают там встречу.

«Со стороны можно было видеть, как две группы витебских граждан идут по мосту навстречу друг другу. Выдвигается ультиматум: монахини должны освободить здание монастыря. Во время этой встречи нам казалось, что это страшный сон. Мы вот-вот проснемся, и не будет никаких переговоров со своими соотечественниками на нашей белорусской земле, которая вдруг превратилась в нейтральную территорию.

Здравый смысл протестует — такого быть не может. Но проснуться не удается, потому что, к нашему разочарованию, это не сон, а самая настоящая явь. И видим мы, как граждане одной страны встречаются друг с другом на нейтральной территории. Вот она, теория Джина Шарпа в действии. Но если есть нейтральная территория, значит есть и сопредельная. И уже граждане одной сопредельной территории допускают недружественные действия по отношению к гражданам другой сопредельной территории и пытаются захватить монастырь. Какими должны быть ответные действия? И тут мы вынуждены задуматься.

Из исторического опыта мы знаем, что в таких случаях противоположная сторона начинает рыть окопы и строить баррикады. И живи мы в Северной Африке, мы бы так и поступили, но мы — белорусы, да к тому же еще и православные христиане; и только тогда мы поняли, что нас преднамеренно толкают на противоправные выступления. Кому-то нужна картинка — верующие выступают против Президента».

(Летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, с. 57)

«Когда ещё раз перечитываешь ответ отдела архитектуры (приложение 3), просто не верится, что такое могли сотворить специалисты. Ну не учили такому в институте архитектуры, даже во времена СССР. Нагородили целый огород: и магазины, и кельи для монахинь, и залы предприятий быстрого питания, и церковь, и кабинеты — и всё это в здании монастыря.

Для монахинь город выделил три кельи, но в таких условиях — среди кабинетов, магазинов и залов предприятий быстрого питания — женский монастырь, по своему уставу, в принципе существовать не может. Это фактическая ликвидация монастыря.

Мы все понимаем, что под кодовым названием «зал предприятия быстрого питания» подразумевается ресторан, а валютные магазины проходят под скромным названием «магазины сувениров». На третьем этаже зал для приема делегаций в любое время может превратиться совсем в другое заведение, где главной примечательностью будут столы с зеленым сукном. Но можно ли всем этим удивить иностранного туриста? Нет. Его этим не удивишь. Туристу нужна экзотика. И архитекторы решили, что православная церковь напротив ресторана (разделять их будет только коридор) будет как раз той экзотикой. До такого еще никто не додумывался. А три кельи с монахинями придадут «культурному центру» такой шарм, что иностранцы распишут время посещения Витебска на многие годы вперед.

Такие контрасты, да ещё в центре Европы, — и в Африку не надо ехать. По пути из ресторана в казино можно заглянуть к монахиням и попросить их, чтобы они помолились и помогли сорвать крупный куш. Почти как в «Пиковой даме» А. С. Пушкина. Да, в сообразительности и предприимчивости нашим архитекторам не откажешь — не зря они в средней школе изучали русских классиков. А какой простор западным рекламным агентствам — ресторан, церковь, женские монашеские кельи, кабинеты.

Что это? А это бомба не только под монашество, но и под все Православие в целом. Если у наших архитекторов отказали тормоза, то почему мы должны надеяться, что эти тормоза будут исправны у владельцев рекламных агентств на Западе? В их глазах мы в один момент превратимся в банановую республику, и они это разрекламируют на весь мир. Такого шанса они не упустят.

Эти события, о которых мы рассказали, на первый взгляд настолько нереальны, что поверить в них было бы невозможно, если бы не документы, которые по своей скандальности не уступают известным документам Викиликс.

Одна из прихожанок Свято-Духова монастыря заметила, что этим документам цены нет. И здесь она права. Узнали мы истинное лицо таких “специалистов”. Приют для бомжей и кладбище — вот наш удел, если сумеют они взять верх в этой битве за Беларусь. И поэтому мы хотим задать вопрос: Кто написал этот сценарий и кто заказчик?»

(Летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, с. 58-59)

2010 год был тяжелым для православных христиан Витебска. Слезы. Очень много слез. Мы видели, что на наши мольбы оказать помощь монахиням Свято-Духова монастыря никто не обращает внимания. Тогда мы приняли решение написать книгу-летопись «Витебская Голгофа». Неужели никто не понимает, что монахини — это наше национальное достояние, это наша гордость? Как можно было догадаться потребовать убрать храм святого Александра Невского из исторического центра Витебска и отправить его на кладбище? А мог ли предположить великий поэт А. С. Пушкин, что мост, названный в честь его имени, будет объявлен нейтральной территорией? И видим мы, что одно требование абсурднее другого.

В лютые морозы Свято-Духов женский монастырь оставляют без тепла, воды, туалета. И это все происходит в Беларуси, где живет спокойный и уравновешенный народ.

Блокада. Три монахини ночью во время сна получают обморожения. Мы понимаем, что монахини в любую из ночей могут замерзнуть, и тогда их кровь будет на нас и на наших детях. Отчаяние, боль, безысходность. Православные христиане пишут «Воззвание к народу» (Летопись «Витебская Голгофа» стр. 30, 31). Принимается решение совершить крестный ход через всю страну. Составляются списки верующих, изыскиваются транспортные средства. И казалось, что нет такой силы, которая была способна нас остановить! Но мы остановились.

Настояла на этом настоятельница Свято-Духова женского монастыря игумения Сергия. Мы согласились с ней, что нельзя это делать, а тем более — во время подготовки к президентским выборам. К верующим во время крестного хода присоединились бы экстремистки настроенные группы людей. И они тут же начали бы бить витрины магазинов и жечь стоящие вдоль дороги автомобили. И это был бы крах. У спецназа в такой обстановке не было бы времени разбираться кто — верующий, а кто — экстремист. Спецназ положил бы на землю всех, и валялись бы на дороге православные святыни — иконы и хоругви.

И когда 19 декабря 2010 года после попытки государственного переворота мы увидели разбитые окна Дома Правительства, то сразу поняли, какой трагедии благодаря монахиням нам удалось избежать. Любой ценой наши недруги хотели вывести православных христиан на улицы, и если бы это им удалось, то события 19 декабря 2010 года в Минске, на площади Независимости, имели бы совсем другую окраску.

Почему перед президентскими выборами стали будоражить верующих? То храм потребовали отправить на кладбище, то монахинь — в приют для бомжей. Но это же явная провокация. Эти люди понимали, что мы не согласимся с их требованиями, но, тем не менее, они пытались добиться своего. Почему? Значит, кому-то нужны были раздоры в обществе.

Вначале мы думали, что все это устроили «архитекторы», которые в школе учились на двойки. Окольными путями попали они в университет. Там тоже учиться не хотели, но на государственную службу все-таки устроились. И наломали дров. Но при встрече на Пушкинском мосту, на нейтральной территории, мы поняли, что это совсем не двоечники. Это умные люди. Рассчитали они все, вплоть до мелочей. Только заметили мы, что ум свой они направили не на созидание, а на разрушение нашей Беларуси.

И не пошли мы у них на поводу, потому что наши монахини оказались умнее, мудрее и сорвали все их планы. Вот так нам, православным христианам, удалось избежать повторения событий 1905 года.

Воззвание к народу Божьему.

Защитим монастырь Святого Духа!

Дорогие братья и сёстры!

Уважаемые неравнодушные граждане

г. Витебска и Беларуси!



Ещё совсем недавно наши люди были свидетелями расправы над нашими святынями, нашей Православной верой, нашим народом Божиим. Более 30 храмов уничтожено в г. Витебске за годы богоборчества. А ведь на месте каждого взорванного храма стоит Ангел Господний до скончания мира. Получив совсем недавно свободу, мы начали строить храмы, молиться Богу, восстанавливать свой образ Божий. Слава Богу за всё!

С 1993 года ведётся восстановление Свято-Ольгинского храма и женского монастыря по улице Толстого, дом 15. На сегодняшний день руины преобразились, и нет, кажется, ни одного человека в Витебске, кто не знал бы этого святого места: здесь ступала нога равноапостольной княгини Ольги. Здесь пришла у неё мысль о славном граде Витебске. С княгини Ольги и её внука Владимира началась православная Русь. Но враг рода человеческого упорно не давал устраивать святую обитель. С большим трудом восстанавливался храм и создавался монастырь Святого Духа. И вот, казалось бы, появился просвет: монастырь Святого Духа действует. В тяжелейших условиях (без отопления, без всяких удобств) уже более 5 лет живут насельницы, которые оставили свои дома, свои семьи и пошли за Богом. Молиться за себя и за нас с вами, за наших детей. Идёт непрестанная молитва за город, за Беларусь, за мир на земле.

Монастырь – это застава от тёмных сил. Раньше в каждом городе были монастыри. И жили люди благочестиво, порядочно, воспитывали детей и радовались. У нас всё сейчас не так: и сыты, и одеты, а вот радости нет.

Братья и сёстры! Люди! Народ Божий! Монастырь хотят убрать, а на его месте построить развлекательный центр, кафе, бары. Тем самым осквернить нашу святую землю, храм, монастырь Святого Духа. На кого мы вновь замахиваемся? На Святого Духа. А хула на Святого Духа никогда не простится! Народ Божий! Защитим монастырь, скажем НЕТ всем тем, кто сегодня празднует ”победу”. Не в силе Бог, а в правде. Господь ждёт от нас просьбы о помощи. Обратите свои сердца к нему, взмолитесь о защите монастыря, и Господь поможет. Если мы убоимся, смалодушничаем, отмахнёмся, то сами себя и детей своих подвергнем наказанию. Тёмные силы пируют, а народ пьёт горькую чашу.

Помоги нам Господи!





Это обращение было написано прихожанами Свято-Духова женского монастыря и под ним поставили свои подписи десятки тысяч жителей Витебской области.

Как никто другой, мы, православные христиане, знаем, что в любое время на смену миру и спокойствию могут прийти тяжелые испытания и невзгоды. Когда такое происходит, мы понимаем: «Пришел наш черед постоять за Веру Православную!». И главным оружием мы выбираем смирение.

Надо обратить внимание на то, что православные христиане в своем воззвании к народу не призывают устраивать ответные гонения на атеистов. Это прямой путь к хаосу. Поэтому даже в самые лютые морозы среди промерзших и обледеневших стен Свято-Духова женского монастыря звучала молитва к Богу за гонителей: «Прости их Господи, ибо не ведают они, что творят».

(Летопись Витебская Голгофа. г. Смоленск, изд. Смядынь, 2012, с. 30, 31)

Шлыков Анатолий Тимофеевич,

автор книги-летописи «Витебская Голгофа».

E-mail: letopis2010@tut.by


Литовским князьям нет места на белорусской земле

В последнее время в Витебске всё чаще и чаще вспоминают о Великом княжестве Литовском. Принимается решение о возведении памятника литовскому князю Ольгерду. На берегу Витьбы, напротив Воскресенской церкви, поставили постамент. Памятника еще нет, но рядом уже стоит кафе «Ольгерд».

Что это? Очередная переоценка ценностей? Новые герои? Кто-то так настойчиво разворачивает наше общество на сто восемьдесят градусов, с Востока на Запад.

Когда в Витебске предлагают воздвигнуть памятник Ольгерду, все почему-то говорят о Нижнем и Верхнем замках, но почему-то никто не хочет говорить о самих белорусах. И никто не хочет спросить, как жилось им в то время? Да, строились в Витебске оборонительные сооружения, а в это время в “священной роще”, на деревьях, литовские жрецы вешали православных христиан.

Вот оно “время наибольшего расцвета”. К сожалению, многие так и считают. И поэтому при обсуждении памятника Ольгерду никто так и не вспомнил о белорусском народе. И получается, что те мучения, те гонения за веру, которые испытал наш народ, никто и не думает принимать во внимание. Давайте пропустим через свои сердца хотя бы сотую долю тех страданий, которые испытали наши предки, будучи подданными, сначала литовских князей, а потом польских королей, давайте хоть на минуту окажемся на их месте, а уже потом зададим себе вопрос: нужен ли нам памятник Ольгерду?

Мы знаем, что в России проводился конкурс «Имя России», и россияне избрали своим национальным героем Александра Невского. На Украине таким героем стал Ярослав Мудрый. России и Украине не стыдно за свой выбор, потому что и для белорусов это великие личности. Вполне возможно, что и у нас пройдёт такой конкурс. Какое имя мы выберем для своей страны? Сразу на этот вопрос не ответишь, но мы точно знаем, что героем не может быть тиран.

Когда автор прочитал свой труд «Витебская Голгофа», он пришёл в ужас. Здравый смысл протестует: в наше время такого быть не может. Но это всё было. Мы долгое время не могли понять, от кого это исходит. Зачем Александра Невского решили отправить на кладбище, а монахинь Свято-Духова монастыря — в приют для бомжей? Кому это надо? А придумали всё это в нашем Министерстве культуры.

«Возвращение литовских князей» — такая операция была разработана в министерских кабинетах. Захотели там показать всему миру и, в первую очередь, россиянам, что при литовских князьях было время наибольшего расцвета. Вот поставят белорусы памятники литовским князьям и будут жить не тужить. В Витебске на смену Александру Невскому придёт Ольгерд. Гедимин отправится в г. Лиду. Миндовгу решили отдать г. Новогрудок.

В Витебске сигнал из Министерства культуры поняли буквально, и чиновники тут же устроили охоту на Александра Невского и монахинь. С большим усердием взялись они расчищать территорию для литовского князя. Только нас, белорусов, не испугаешь. Стали мы живым щитом вокруг храма святого Александра Невского и Свято-Духова женского монастыря. На помощь нам пришёл губернатор Витебской области А.Н. Косинец. Человек он решительный, и видели мы, что решимости ему было не занимать. И слышали мы раздражённые голоса наших оппонентов: «Сегодня Косинец есть, а завтра его нет». Да, трудно было противостоять такому напору, но вместе с губернатором мы сумели отстоять свои святыни.

Почти шесть веков, с 1235 по 1793 гг., Белая Русь находилась под иностранным игом. И кто только нами не правил, и ни один правитель не считал белорусский народ своим народом. Избежать гонений за Веру Православную от литовских князей не удалось. Были преданы мученической смерти по суду языческого верховного жреца три православных христианина — Антоний, Иоанн и Евстафий. Дошло даже до того, что сын Ольгерда, литовский князь Свидригайло, сжёг в Витебске на камне православного митрополита Герасима.

Мало того, что литовские князья и жрецы вешали православных христиан, так отдали они белорусский народ на поругание полякам. А те с большим усердием взялись за наше воспитание. На территории Белой Руси вводится инквизиция. Слишком много горя, слёз, унижений скрывалось за красивым названием «Великое Княжество Литовское». И должны понять в Министерстве культуры Республики Беларусь, что не ставят за такие дела памятники.

Мы, белорусы, в долгу перед россиянами за то, что проливали они кровь и в 1793 году освободили нас от иностранного ига. Сейчас наш долг быть готовыми отразить любое нападение, и должны мы сказать: «За нами Россия! Нам, белорусам, отступать некуда». И тогда будут чувствовать себя россияне за белорусами, как за каменной стеной. Вот так готовы защищать друг друга наши народы. Но не нравится это нашим недругам. Решили они вбить клин между нами. И пришла им в голову мысль сделать литовских князей белорусскими национальными героями.

Нет. Это не наши герои. Это Троянские кони. Ничего кроме смуты они нам не принесут. И делаем мы вывод, что некоторые наши чиновники за спиной у Президента и народа потихоньку сдают нашу Беларусь Западу.

Все знают, что из двух собак наиболее опасна та, которая не лает. Такая собака в любое время может неожиданно укусить. Действия наших «свядомых» в Беларуси предсказуемы: деньги получили, на площадях отработали. Вот так и живут — от зарплаты до зарплаты. Всё ясно и понятно. Слишком большой угрозы для государства они не представляют. Белорусский народ уже давно понял, кто есть кто. Наибольшую угрозу для государства представляют те из наших граждан, которые одну руку держат под козырёк, а другой рукой суют палки в колёса. Вот с такими людьми мы столкнулись в 2010 году у стен Свято-Духова женского монастыря. Умеют они будоражить народ. И не окажемся ли мы, белорусы, в такой ситуации, как на Украине, где для одних граждан героем является Б. Хмельницкий, а для других— С. Бандера?

Мы понимаем, что незыблемость белорусской государственности зависит от единства нашего общества, но понимают ли это инициаторы установки памятника? И почему решили поставить памятник Ольгерду напротив Воскресенской церкви? У нас, в Беларуси, каждый православный христианин знает, что грабил Ольгерд церкви и монастыри. И поэтому не должны наши работники культуры проявлять большой восторг при упоминании Великого княжества Литовского. Для белорусского народа это была трагедия, растянувшаяся на шесть веков.

В 2013 году Польша отмечала 150-летний юбилей «январского восстания 1863 года под предводительством Винцента Калиновского». Сейм Литвы специальным законом объявил 2013 год «годом юбилея национально-освободительного восстания 1863 года». И мы, белорусы, в страхе замерли: «А вдруг и у нас будет принято решение отметить 150-летнюю годовщину попытки восстановления Речи Посполитой в границах 1772 года?» От наших чиновников такое можно было ожидать.

Ни для кого не является секретом, что польское руководство до сих пор считает нашу страну своим воеводством. Более четырёх веков Польша вела войну против белорусского народа. Как тогда не могла она смириться с тем, что есть у белорусов своя Вера, своя культура, так и сейчас не может она успокоиться. Вот поэтому совсем недавно пообещали нам польские политики судьбу Ливии. Мы должны понять, что Польше очень хочется, чтобы памятники литовским князьям стояли в каждом населённом пункте. Это часть её стратегии по реанимированию своего государства Речи Посполитой. Польша хочет ввести в сознание каждого белоруса литовскую составляющую взамен белорусской. Мы все понимаем, что возврат к границам государства Речи Посполитой, существовавшего несколько веков назад, — это абсурд. Но на Западе относятся к этому вполне серьёзно.

Конечно, они осознают, что “евромайдан” в Беларуси не устроишь. Белорусы — народ здравомыслящий. Поэтому разработали западные идеологи долгосрочную программу, главной целью которой является формирование у подрастающего поколения своего мировозрения. Битва за молодых белорусов идет в нашей стране уже многие годы. Проиграть ее мы не имеем права.

Сейчас мы часто задаём себе вопрос: как воспитать, как привить чувство патриотизма молодому поколению? Мы понимаем, что будущее нашего государства будет зависеть от наших детей, и не будь у них этого чувства, значит, не будет у нас уверенности, что не продадут и не предадут они Беларусь, которую мы оставим им в наследство. Но видим мы, что наших детей хотят учить патриотизму на примерах литовских князей. Нельзя это делать. Ольгерд — агрессор, а не созидатель. Смыслом всей его жизни была война. Необходимо отдавать себе отчет, что на примерах чужих героев патриотизму не учат.

И тревожит нас явный непрофессионализм наших идеологов. Не надо готовить запасной выход. Это не соответствует духу и характеру белорусского народа. Мы, белорусы, разделим судьбу россиян, какой бы она не была.

Когда во время Великой Отечественной войны партизаны пускали под откос немецкий эшалон, они знали, что уже завтра на белорусской земле станет на одну деревню меньше. Ее сожгут вместе с жителями. А у кого-то из партизан в этой деревне жили мать, жена, дети. И были мужские слезы, которых никто не видел. А уже в следующую ночь уходили партизаны на новое задание. И это была война на истребление.

С 1941 по 1944 годы жители шестисот белорусских деревень, в основном женщины и дети, были сожжены заживо. И даже тогда не искали белорусы запасного выхода.

В наше время у нас достаточно белорусов-патриотов, которые также готовы отдать свои жизни за Отечество и Веру. И должны они быть уверены, что их подвиг будет не напрасен и сохранится в памяти потомков на века. Но видим мы, что чиновники Министерства культуры делают всё, чтобы не было этой уверенности. И если они этого добьются, то наша Беларусь будет обречена.

Почему чиновники Министерства культуры взяли на себя право давать указания белорусскому народу? Мы с этим не согласны. Христианские корни белорусского народа уходят вглубь веков. На христианском фундаменте зародились и выросли наша литература, наша живопись, наша наука. Церковь учит: отдать свою жизнь за Отечество, за Веру, за свой народ — это высший подвиг православного христианина. Шесть веков сражался белорусский народ с литовскими князьями и польскими королями и победил.

В литературе описаны многочисленные примеры, когда в ответ на требования отказаться от своей Веры и угрозы казни белорусы после исповеди и причастия Святых Христовых Тайн вместе с детьми приходили к своим гонителям и заявляли, что они готовы умереть за Веру Православную. И не жалели они свои жизни, и лилась кровь наших предков рекой. Но сейчас нас вынуждают ставить памятники их гонителям.

Это кощунство.

Мы не позволим заново переписывать нашу историю. И сейчас мы хотим спросить: «Какой мост на этот раз чиновники объявят нейтральной территорией?». Мы должны отказаться от установки памятников чужим князьям. У нас есть свои герои. Мы и наши потомки должны их знать. Подвигу наших предков и российскому народу, пришедшему им на помощь, посвящается книга-летопись «Витебская Голгофа», один экземпляр которой был направлен Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

Продолжение следует.

Шлыков Анатолий Тимофеевич,

автор книги-летописи «Витебская Голгофа».

E-mail: letopis2010@tut.by



Возврат к списку

Осенняя Ксения (г. Москва)

Михеев Игорь (г. Санкт-Петербург)

Михайловъ Александр

Меркушев Виктор (г. Санкт-Петербург)

Кузнецова Ольга (г. Москва)

Зорин Виктор (г. Санкт-Петербург)

Злобина Ангелина (г. Москва)

Журавская Анастасия (г. Тверь)

Дашлай Фазил (г. Батайск)

Григорьева Лада (г. Санкт-Петербург)

Грановская Галина (г. Москва)

Гофман Михель (США)

Гостева Елена (г. Москва)

Виольева Лада

Астахов Ярослав

Абоимов Константин Александрович (г. Санкт-Петербург)

Шахматов Александр Васильевич

Толстиков Николай Александрович (г. Вологда)

Стародымов Николай Александрович (г. Москва)

Смысловский Игорь Алексеевич


Новости 61 - 80 из 90
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все


  
Система электронных платежей