Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Подписка на рассылку

Вадим Виноградов. О ВЕДЬМАХЪ, КОТОРЫЕ ВОКРУГЪ НАСЪ

14.01.2012

Вадим Виноградов. О ВЕДЬМАХЪ, КОТОРЫЕ ВОКРУГЪ НАСЪ

Величайший наш учитель Святитель Игнатий Брянчанинов настоятельно призывал: Ознакомься съ духомъ времени, изучи его, чтобъ по возможности избегнуть влиянiя его. Исключительно, по этому послушанию святителю мы и предлагаем это размышление.

Телеведущая Татьяна Лазарева призвала всё население страны выключить телевизор. Но выключить его призвала она не тогда, когда она сама будет красоваться на экране, а когда там появится президент РФ. Призыв, прямо скажем, даже для приученных ко всяким неожиданностям мерзости и лжи (Откр. 21,27) граждан ХХI-ого века, из ряда вон. И у некоторых неискушенных граждан появление этого призыва Лазаревой может вызвать вопрос: - И как же мы докатились до такого, что СМИ распространяет столь эпатажный призыв, и что это за совершенно новый тип дамы, совсем не заботящейся о своей женственности?

И потом, почему столь дикий призыв вышел, например, не от Немцова, не от Каспарова, не от Шендеровича или Парфёнова, не от Рыжкова или Лимонова, не от Явлинского, не от кого из горланов - главарей, всеми силами стремящихся собою заменить существующую власть, а от “хрупкой” женщины, да ещё телеведущей, призванной самим названием этой профессии быть привлека-тельной и обаятельной?

Чтобы понять, что вопрос этот далеко не праздный, что он гораздо серьёзнее, чем простое недоумение небольшого числа наших незамутненных душ, приведём выписку из статьи приснопамятного протоиерея Льва Лебедева, ответившего на него ещё в 1988 году.

“Для того, чтобы найти ведьму, настоящую, стопроцентную, не в переносном каком-нибудь смысле, а такую, о каких иногда повествуют детские сказки, уже не нужно отправляться в глубь кошмарных болот, утопать там в трясине или продираться сквозь дебри дремучих лесов. Достаточно выйти на улицу (иногда даже на свою лестничную площадку) или включить телевизор, например, во время программы «Взгляд», и вы увидите ведьм в большом количестве и широком ассортименте на любой вкус и потребность - от самой низменной до самой утонченной... Одни покажут вам, как выглядят болотные кикиморы и научат «тайне взгляда колдовского», другие научат, как извести соперника или соседа, приворожить или отворожить своего или чужого мужа (или жену), третьи точно предскажут судьбу, четвертые могут накормить вас супчиком, после которого вы отправитесь на тот свет, пятые «знают», как подключить вас «к мировому разуму», шестые отлично «знают», как затащить вас в постель и что с вами при этом делать, так чтобы вас туда уже тянуло, как магнитом.

Пусть читатель не подумает, что мы изволим шутить, прибегая к неким образным выражениям. Слово «ведьма» происходит от слова «ведать» (знать). Отсюда знахари и знахарки, ведуны и ведуньи, то есть ведьмы. Их знания, ведения - не обычного свойства, не такие, каким может и должен учиться любой человек, в ходе хозяйственной, ремесленной или бытовой жизни и деятельности. Знания ведунов и ведуний - особые, сокровенные. Почему же сокровенные, а не открытые? Потому, что имеют своим источником «нечистые силы», от которых нормальный человек обычно в испуге шарахается. Общение с диаволом и демонами его - вот что требуется для получения таких ведений, знаний.

Страшновато? Это вам страшновато, а им - нисколько! Посмотрите на эстрадных и уличных ведьм. Прически торчащие, «кричащие», с выбритыми висками, полуобритые и совсем бритые головы, размалеванные рожицы, длинные «кровавые» ногти-когти и прочие атрибуты вампиров, вурдалаков, упырей и т. п. Впереди, как положено, Франция. Там уже в моде прически с рожками и рогами - козликовыми, козлиными, коровьими - а la преисподняя...

Скажете, это все «просто так»? Мода? Стремление уподобиться нечистой силе, чтобы сподобиться внимания и признания? Тогда почему же - именно «нечистой силе», а не чистой? Ведь всякий образ всегда таит в себе незримое, но реальное присутствие первообраза, то есть того, что он изображает. Это закон жизни, хорошо известный еще тем, кто создавал много тысяч лет назад наскальные рисунки животных, на которых надо было охотиться. Так обитатели преисподней в наше самое цивилизованное время выпрыгнули, выскочили, выбежали из темных и глухих углов и являют себя открыто и широко на площадях и телеэкранах.

«Какая преисподняя! Какой диавол! Какие нечистые силы! - возмутится современный образованный умный читатель. - Ведь этого же ничего нет!» Погодите, умный и образованный! Вот наведет на Вас Ваша теща или оставленная Вами дама порчу, будете мучиться болезнью, которую никакая медицина не определит, - тогда узнаете, есть или нет. А чтобы в ожидании этого ценного опыта не терять даром времени, почитайте не какой-нибудь средневековый «Молот ведьм», а самую современнейшую прессу и узнаете, что существует «церковь сатаны», всемирное общество колдунов и ведьм, собирающихся на «конференции», «симпозиумы», «семинары», публикующих официальные «коммюнике», существует астрология, философская алхимия, оккультные «науки», вера в Шамбулу, великих «Махатм», в Кришну, в люцифера. И заняты во всем этом не какие-то неграмотные Олеси из Полесья, а современные, образованные, умные и очень даже ученые физики, химики, математики, кибернетики, астрономы, философы, писатели, поэты, артисты, художники, ответственные политические деятели вплоть до тех, «кто принимает решения»...

Почему столько средств вкладывается в «рок», в «поп», в «авангард»? Значит, дело не только в издевке, а кое в чем еще! С одной стороны, в сознании людей стараются разложить окружающую реальность на составные части, а с другой, - всех стараются приучить к образам преисподней и ее обитателей, сделать их знакомыми, нормальными явлениями жизни и культуры, а кое-кого через все это склонить и к любви ко всему преисподнему. Исполнителями процессов могут быть самые разные люди. Бывают часто и мужчины, (например, беснующиеся рок-музыканты). Но чаще всего и прежде всего - женщины!

Почему - женщины? Если по слову основателя современных естественных (и гуманитарных) наук Фрэнсиса Бэкона, «знание - сила», то «знание», помножен-ное на женщину, - это сила в десятой степени! Сила женщины огромна, это известно с глубочайшей древности. Женщины вдохновляли на великое творчество и подвиги, женщины низлагали гениев и героев, из-за женщин происходили страшные войны, гибли народы, и никто, как женщины могли содействовать установлению мира; перед женщиной заискивали грозные тираны, перед ней склонялись непреклонные владыки могучих империй; то, чего не могли достигнуть вооруженные до зубов военные полчища, могла достигнуть женщина одной лишь улыбкой или ласковым словом. Женщина губила, и женщина спасала от погибели. «Слабая» женщина... Так было в древности, так и теперь: может спасти, а может и погубить... Все дело в том, что человек не сотворен монадой, единичным «я»; он замыслен и сотворен по образу и по подобию Триединого Бога единым по природе и множественным в лицах (личностях), то есть как - «мы». Адам - Ева - сын - вот первичный треугольник человечества. Он динамичен, потому что у мужа и жены могут быть еще дети. Но в каждом из них повторяется та же связь: муж - жена - ребенок. Особое значение при этом имеет единство «мужа» (человека) и «жены» (женщины). Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их, - говорил Христосъ, указывая на книгу Бытия, - посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. (Мф. 19, 4-5; Быт. 1, 27; 2, 24). На этом, в частности, основана нерасторжимость брака. Женщина сотворена для человека как «помощник по нему» не из земли или иной какой-либо стихии, но от самого же человека; она - плоть от плоти его и кость от костей его (Быт. 2, 18, 22-23). Отсюда непреодолимое влечение человека к «жене» (женщине) как к необходимейшему восполнению своей собственной природы. Единение в любви с женщиной может заменить только единение в любви с Богом, неизмеримо более глубокое. На таком единении с Богом основано монашество, почему оно и не приводит к психической неполноценности. Но монашество - не для всех, оно - удел особых людей, могущих вместить это состояние (Мф. 19, 11-12). Для большинства же женщина остается одним из нужнейших условий нормального существования.

В этом - корень «силы» «слабой» женщины! Без мужа (или без Бога) она очень слабое существо, но с мужем (или с Богом) по отношению к мужу и через него – очень сильное.

Данной антиномичностью и воспользовался змий - диавол. Он подстерег Еву, когда она была одна, и соблазнил ее вкусить от «древа познания добра и зла» (заметьте - опять «знание»!). Адам же не смог затем устоять против «плоти и кости» своей и тоже вкусил запрещенный плод. Так рухнул союз благодатного единения человека с Богом, так в душе человеческой появилось зло (грех), так прародители наши, а за ними и весь род человеческий, от них происшедший, оказались вместо вечной райской жизни в этом пространственно-временном бытии, в порабощении у сил и стихий природы и главное - в рабстве греху и диаволу.

Правда, Адам и Ева потом искренне покаялись и изведены Христом из области Ада. Но с момента грехопадения их, как по проторенной дорожке, соблазны греха приходят к человеку главным образом через женщину.

В средние века это не раз давало основание иным слишком строгим богословам называть женщину вообще «сосудом диавола». Но это неверно.

Есть (и были всегда) разные женщины. Не забудем, что Ева искренне и глубоко покаялась. Поэтому часть женщин наследуют ее добрые качества любви к Богу и людям, а иная часть - слабые стороны склонности к соблазну темных сил. В одной и той же женщине происходит борьба между началами добра и зла. И любая женщина, в соответствии с Богоданным законом абсолютной свободы человеческой воли, может выбирать в сердце своем то или другое. И в зависимости от того, что она избирает, женщина в этом мире может стать или орудием спасения, приближаясь и этом служении к Богоматери, Деве Марии, или орудием погибели, приближаясь к состоянию ведьмы.

История мира богата примерами как добрых, так и злых женщин.

Противоположный ряд женщин, кажется, ярче всего представлен Иродиадой и ее дочерью, мерзкой плясавицей, из-за которых принял мученическую смерть «больший из всех рожденных женами» - Иоанн Предтеча. Но и они, пожалуй, блекнут как носительницы зла перед иными современными ведьмами! Ибо одно дело - простое зло, а другое дело - сознательное общение с преисподней”.

После такого глубокого раскрытия протоиереем Львом сущности деяний а lа Лазарева, по другому взглянем на современных ведьм, в основном преподно-симых нам в изобилии телевидением, да, и радио.

Счастливый отец Левъ - милостивый Господь не допустил ему увидеть наши страшные дни, о которых Сам возвестил ещё в Евангелии: Ибо приходятъ дни, въ которые начнутъ говорить горамъ: «падите на насъ» и холмамъ: «покройте насъ» (Лк.23.27-30). Так нестерпимо будет для христиан не то, что видеть, а только знать, что народ, некогда православный, подвергается растлению, творимому ведьмами Сопчаками, Хангами, Лазаревыми, разными Анфисами, да и не только этими бездарностями, облечёнными в высокое достоинство телеведущих, а и всякими народными моральными уродцами вроде Пугачёвых, Басковых, преданных мерзости и лжи (Откр. 21,27), которым ныне несть числа.


Как и эти, две самые продвинутые преисподней на экранах ТВ телеведущих. Сопчак, чтобы удержать свое первенство среди ведьм РФ, влезла на трибуну на болоте сахарова. А в ответ ей телеведущая Лазарева призвала к выключению телевизора. Сопчак, возможно, сейчас тянет на самого демона, вразумившего Лазареву, а не её, совершить такой пируэт, дающий столько очков для рейтинга ведьм. Такими вот способами привлекают и очаровывают зрителя и избирателя нынешние ведьмы, преданный мерзости и лжи (Откр. 21,27).

Потому и телевизор то выключать, прежде всего, надо, когда на его экране появляются эти самые ведуньи, чтобы всё-таки следовать мудрейшим советам святителя Игнатия, заботившегося о спасении наших душ: Устанись, охранись отъ нихъ, чтобъ избегнуть влиянiя ихъ.


Возврат к списку


    
Система электронных платежей