Вадим Виноградов. АМИРА... ПОЮЩАЯ, КАК ПТИЦА

30.07.2016

Вадим Виноградов. АМИРА... ПОЮЩАЯ, КАК ПТИЦА

http://img.lady.ru/data/aphoto/4/9/9/71873/large/465131.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=66-A2MyVDbU

https://www.youtube.com/watch?v=dy00lD2bYT0

https://www.youtube.com/watch?v=FUnrLMvpQLk

Почему плачут зрители и мы вместе с ними, слушая Амиру?

Если бы так пела опытная взрослая певица то, конечно, аплодисменты были бы столь же бурными и долгонесмолкающими, но… не прослезились бы так зрители, потому что ни у одного самого певческого из певцов, даже таких негорделивых, как Мария Каллос, просто, не могло бы быть в самом пении такого отсутствия «Я», как у ребёнка. Кроме великого дара Божьего, почившего на Амире, слушая её и глядя на неё, становится понятным, почему необходимым условием обретения Царства Небесного стало Слово:

Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф.18:3)

То есть, не только услышали пение, неслыханное до сих пор, но и увидели человеческое праведное естество в чистом виде, ещё не пустившееся в разные помыслы, прежде всего в помыслы о себе.

А потому Амира поющая, это даръ Божiй и каждому из нас.

Амирой Богъ напомнил о Себе нам, привыкнувшим к Его творению, ко всей данной Им для нас природе, не внимающим уже даже такому, например, чуду, как птица.

Или вот, образ нынешнего привычного отношения к природе.

Учитель. Разве вы никогда не смотрите на небо?

Неизвестная. Нет, почему же... иногда смотрю. Чтобы увидеть, ясная ли погода... и не идет ли дождь...

Учитель (почти с отчаянием). «Не идет ли дождь»!

Неизвестная (объясняя, извиняющимся тоном). Надо же мне знать, как одеться... какие туфли...

Учитель. «Какие туфли»!.. А на звезды, на звезды вы никогда не смотрите? Их вы не видите?

Неизвестная. У меня нет времени.

Учитель. У вас нет времени? А чем вы заняты?

Неизвестная. Я очень занята.

Учитель. Заняты, чем?

Неизвестная. Не спрашивайте. Я теряю голову. У меня нет ни одного свободного дня.

Учитель. А вечера?

Неизвестная. А! Вечерами я еще больше занята.

Учитель. Это ужасно! Что же это у вас за жизнь... если нет да​же времени посмотреть на Большую Медведицу? Она уже сотни тысяч лет на небе, а вы ее даже не видели!

И вот Амира... а поёт, как птица, не зная земных огорчений, просто заливается и всё, никаких о себе помышлений. Записываю эти свои соображения, чтобы не только был оценён голос и музыкальные способности девочки, выучившей все эти архисложные оперные партии, но и само детство, в которое вложил эти Свои дары Господь. Ведь, почти каждый профессиональный певец, особенно в наше время, не может не любоваться собой, а здесь никакого самолюбования. А какие естественные жесты у девочки!

А один знакомый филолог написал:

«Боюсь, что бедную девочку затаскали по международным шоу (видно, что, по крайней мере в дюжине стран  она уже выступала), и всякие бойкие дельцы делают на ней большие деньги.

На месте родителей Амиры запретить бы к ней доступ корреспондентов и, напротив, приставил хороших музыкальных педагогов, дав возможность без суеты развиваться в естественной среде. Но масс-медийный джин уже выпущен из бутылки, и от нее не отстанут. 

Противоположный пример - это участие детей в телешоу по западной лицензии - "Голос", где детей дрессируют по-мартышечьи изображать взрослых. Ничего более отвратительного я и вообразить не могу. Это какое-то массово-публичное, а потому особо циничное растление детей.

А вообще с музыкой в наши дни дела обстоят плохо. Один американский автор в книге "Кто убил классическую музыку?", даже внешне оформленной как судебное дело, математически доказал, что современная финансовая система, говоря медицински, "несовместима с жизнью классической музыки".  Паворотти, Доминго и Каррерас - три божественных тенора - четверть века голосили на футбольных стадионах "O sole mio!" не потому, что им так хотелось, а из-за зависимости от больших денег с их хитрыми кредитными и прочими системами. Амиру у нас никто не знает, а вот бородатую девушку Кончиту Вурс, звезду "Евровидения", знает каждый. Мне однажды Георгий Васильевич Свиридов сказал фразу, которая просто врезалась  в память: начиная с эпохи "великих композиторов" (Бах, Моцарт, Бетховен и т.д.) мы почему-то все решили, что музыка - это объект восприятия, а сегодня, вдобавок, массового потребления, слушания.

Но музыка много веков была предметом музицирования - пения, исполнения - и ежедневно сопровождала жизнь каждого человека и среди знати, и в простонародье.

Теперь же, когда в ушах у всех торчат гаджеты, эту простую истину и подавно уже никто не услышит. Как сказал великий Гоголь, “НО ЕСЛИ И МУЗЫКА НАС ОСТАВИТ – ЧТО БУДЕТ ТОГДА С НАШИМ МИРОМ?” Вот мы и видим сейчас, что бывает с миром, покинутым музыкой. Это мир апостасии".

Мы причислили Амиру к празднику, данному нам от Бога.

Ибо прослезились мы вместе со зрителями, не осознавая этого, от Пасхальной радости, нахлынувшей на нас от того, что ясно увидели, что и среди всеобщей мертвечины Господь не покидает нас, давая нам возможность увидеть и живого человека, напоминая нам, каков он, живой, есть на самом деле… А он кроток и смирен.

Но, видимо, сегодня это стало возможным только детям и тем, кто стал, как дети.


Возврат к списку


    
Система электронных платежей