Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Подписка на рассылку

Андрей Терентьев. Фурсенко решил бороться «с экстремизмом»

08.01.2011

Андрей Терентьев. Фурсенко решил бороться «с экстремизмом»

«Студентов, которые не учатся, а «тусуются», нужно отчислять», - заявил на днях Андрей Фурсенко. По его словам, только пятая часть студентов серьезно относится к учебе, остальные просто лоботрясничают. Глава федерального ведомства предложил закручивать гайки и «проявлять жесткость в требованиях к учебе».

Подобную банальную сентенцию министр завершил в лучших традициях демагогического морализаторства: «Люди в вузах и школах должны понимать, что для них главное дело - учиться. У них не должно быть этого свободного времяпровождения. Давайте говорить откровенно: у нас серьезно учатся в вузах сегодня 15-20% студентов, остальные – тусуются».
Министр глубокомысленно заметил, что, если люди «не видят для себя четких перспектив», они начинают думать, чем себя занять. «У человека, который всерьез погружен в дело, таких проблем не возникает. Одна из наших задач - сделать сам процесс учебы востребованным. Если мы будем отчислять людей, которые не учатся, - мы сможем решить часть этой задачи», - сказал Фурсенко.
С одной стороны, банальности, которыми министр накормил журналистов, сами по себе ни хороши, ни плохи.
С другой - г-н Фурсенко, кажется, даже не понял, что он сказал.
Министр публично признался, что управление высшей школой в стране фактически утеряно. И ни звука о том, почему Минобрнауки позволяет процветать такому ведомственному бардаку.

Если в вузах лишь четверть студентов действительно учится, то почему Минобрнауки не снимает голов с нерадивых ректоров и не закрывает «конторы», которые перестали проявлять требовательность к посещаемости и учебе своих воспитанников, за которых государство платит им деньги из бюджета.
Или речь идет о частных «вузах», которые развели усилиями либеральных руководителей Минобрнауки до бессмысленного количества? В самом деле, в каждой подворотне каждого поселка (не то что – города!) – то академия, то университет. Идея о том, что множество вузов породит небывалую конкуренцию и улучшит отечественную систему образования, с треском провалилась. Об этом говорят уже все эксперты.
И даже когда это стало ясно всем, Минобрнауки ничего не сделало для закрытия контор, ставших «платным отсидником» для молодежи, которая не хочет идти в армию или для домохозяек с Рублевки, желающих козырять престижной корочкой.
Во многом это происходит из-за извращенного представлениями либерального радикализма сознания чиновников Минобрнауки, во многом – по причинам более прозаическим: злые языки наперебой шепчутся, сколько «откатывают» частные вузы чиновникам за то, чтобы те их не трогали. И – не трогают. А «студенты», как рассказал нам министр, «тусуются».
Тем временем модернизация образования идет полным ходом и скоро завершится окончательной победой идей господ Кудрина и Фурсенко. По всем законам сегодняшней драматургии хеппиэнд неминуем.
Попытки добиться от министра и его министерской челяди внятных разъяснений сути что школьной, что вузовской реформ завершаются каждый раз либерально-бессмысленными заклинаниями о «целесообразности реформ» и «болонизации страны».

Педагоги и журналисты жалуются не столько даже на нехватку информации, сколько на «дефицит смыслов», отсутствие идей, невнятность комментариев, нечеткость позиций и недостаток удобоваримых объяснений «реформаторов».
Минфин и Минэкономразвития прячут «реальные смыслы» реформы образования за семью печатями, как какую-нибудь государственную тайну. Однако, вполне понятно, что речь идет об экономии на образовании, чтобы на сей счет ни заявлял г-н Фурсенко и иже с ним. Видимо, массовое образование государству не нужно. Элитное же будем развивать, понятное дело, в Сколково.
Отныне Сколково – наше все: ум, честь и совесть российской модернизации.
Какой в итоге такой политики «элитаризации» образования получится народ в «этой» стране – ясно и без всяких комментариев министра. В массе своей – дегуманизированный и слабообразованный.
Нагляднейший пример реакции «электората» на все фокусы, проводимые с российским образованием - голоса, раздающиеся из Интернета:

прохожий
Как надоели эти дурацкие эксперименты! Ведь было в нашей стране самое лучшее образование в мире, это так и только так! Силиконовая долина на 50% выпускники советских вузов. Кто насоветовал все сломать? Америкозы? Или другие? Профурсенко об этом помалкивает.

аспирантка
Во времена Веймарской республики система дала сбой: инфляция обесценила преподавательские оклады, и профессора понесли на блошиный рынок фамильное серебро. Бал правила денежная олигархия, но продолжалось это недолго. Немецкие интеллектуалы возненавидели республику, и многие из них вскоре поддержали Гитлера. При чем здесь наш ЕГЭ и прочие выверты с системой образования? А при том, что в России власти пошли по пути злополучной Веймарской республики – и даже еще дальше. У нас не только обесценились академические оклады, и ученых и педагогов вытолкнули в переход торговать китайскими шмотками, престиж работников образования таков, что их впору называть «новыми люмпенами». И за это спасибо, в том числе господину-товарищу Фурсенке.
Anykey7
А я товарищу Фурсенко верю! Достаточно посмотреть на все предыдущие реформы в нашем государстве: монетизация льгот, реформа ЖКХ и т.д. Как все отлично получилось, как все довольны, как радуются, как благодарят партию за это. И здесь все будет хорошо, как заокеанский доктор Шапиро прописал.
Guest
А когда-то все кружки, студии и клубы были бесплатными. И теперь – все кружки, и клубы, и студии, и экскурсии для детей нашей элиты, в Англии и в Америке своих детей учащей, тоже бесплатные. За наш с вами счет, господа «дорогие россияне» - козлы и лопухи, которых околпачивают господа фурсенки.

Lyupmen
Замечу про реформы: факт признания четверти 100-балльных оценок на ЕГЭ липой – это махровая коррупция в образовании, водимом Фурсенкой к высотам модернизации. Но есть в его реформах и положительное: заработали на реформе образования врачи со справками об инвалидности и издатели макулатуры для сдачи ЕГЭ, под которую в московском Доме книги, например, отведен целый подвал. Скопирована американская система замера знаний, когда дети рассылают свои результаты во много университетов и потом выбирают лучший вариант. Но в Америке этот процесс занимает год. Кроме того, американские университеты рассредоточены по стране, а в семьях есть деньги детей содержать (то есть кормить и снимать им жилье) не дома. А у нас на это способны единицы семей.

Тим Бак
Про перевод школ на фурсенковскую оплату труда учителей и финансирование учебных заведений, про перевод школ и вузов в новую юридическую форму. Понятно, и это не скрывает правительство в пояснительной записке к закону, все направлено, прежде всего, на то, чтобы существенно уменьшить количество бюджетных учреждений, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. С праздничком, «рассияне»!

А.Г., директор школы
Цитата из Фурсенко: «Я считал и считаю, что школа не должна подменять собой систему социального обеспечения, но невозможно жестко избавляться от учителей, даже если они для образовательного процесса не очень нужны. Но незаполненность классов может идти во вред образованию. В таком случае эффективность расходования бюджетных средств может быть повышена за счет сокращения учителей. Но эти сэкономленные деньги должны пойти на улучшение условий образования, на повышение зарплаты оставшимся учителям».
А теперь мой комментарий. Предлагаемое Фурсенко увеличение числа учащихся в классе до 35-45 убьет школу. Это – первое. А дальше – про учителей. Это кого он предлагает лично мне «сокращать»? Людей, которые верой, правдой, умом и здоровьем проработали в школе по 20-30 лет? Которые имеют опыт работы огромный? Пусть идет, и сам разговаривает с коллективом, если он такой борзой, умный и бесчеловечный! Такого министра образования у нас еще не бывало! Ему не жалко ни детей, ни учителей. В этом случае ему надо навсегда запретить работать в образовании!!! Люди, президент, премьер, что же вы молчите, слыша подобные заявления от министра? Это – угроза безопасности страны.

Nikomedushka
В школе, где учится моя дочь, нет анатомии, дети к врачу приходят и не знают, где селезенка или печень. В школе нет астрономии, и дети задирают голову к небу и не знают, что за звезды святят на них! Зато есть 2 урока толерантности в неделю, а раньше это называлось «воспитывать интернационалистов», и – без всяких уроков. Что происходит со школой в России? Может быть, министр Фурсенко объяснит?
Где-то система устарела, а где-то перепортили то, что было хорошего. Реформу школы нужно хорошо обдумать и обсудить с учителями и родителями, а не только внутри министерства образования и в минфине.
Нужна в школе и антропология, и культура, а не только «основы рыночной экономики». И "Отцы и дети" важны не меньше, чем физкультура.

…Пустившись в объяснения по поводу участия молодежи в бурных декабрьских событиях, г-н министр почему-то прошел мимо того факта, что в толпе бесновалось немало и подростков. Может, по фурсенковской логике, и их – как студентов – пора отчислять из школы? Тогда уж точно можно будет закрыть пяток школ и доложить правительству об «оптимизации» и заветном сокращении расходов на образование.

Специально для Столетия


Возврат к списку


    
Система электронных платежей