Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Подписка на рассылку

Новости сайта

"Русский бунт" на мультимедийном фестивале "Живое слово" в Болдине 20.10.2011 "Русский бунт" на мультимедийном фестивале "Живое слово" в Болдине

— Здесь было сказано, что евреи знают русский язык лучше нас, русских. Но это же смешно! — мужчина развел руками. — Мы, русские, знаем свой язык лучше, чем кто бы то ни было.
— Это ещё нужно доказать, — тактично заметил Валерий Мильдон.
— Вы кто? — изумились за столом.
Теперь уже удивился оратор:
— Я? Участник фестиваля. Николай Зайцев.
— Нет, кто вы? Кто вы? — продолжали наседать члены жюри, которые, вообще говоря, должны были бы знать собравшихся хотя бы по конкурсным работам — награждение прошло накануне, во второй день фестиваля.
— Писатель. Из Казахстана (Кстати, лауреат премии Василия Белова "Всё впереди". — Л.С.).
— А-а, писатель… — Мэтры сразу потеряли к скандалисту интерес.
— Хороший вставной номер, — иронически прокомментировала Ирина Петровская, когда Зайцев пошёл на своё место в зал.
Ток-шоу в стиле "междусобойчика" завершалось, и давать слово больше никому не собирались. Лишь после окончания разговора, когда народ уже встал со своих мест и двинулся к выходу, я получила микрофон.
— Знают ли евреи лучше нас, русских, наш язык? Лично я в этом не уверена. Но есть одно качество, которое нам не худо было бы у евреев перенять. Евреи — нация, которая относится к себе с глубочайшим самоуважением. И нам, русским людям, у евреев этому самоуважению следует ещё учиться и учиться.
Наступила немая сцена. Я повернулась к дверям.
И тут ко мне подошла Нина Зверева. Завязался странный диалог.
— Я, между прочим, тоже еврейка.
— Ну и что? — удивилась я.
— Зачем вы сюда приехали?

Андрей Можаев. Человек, построивший Тверь 20.10.2011 Андрей Можаев. Человек, построивший Тверь

Славная своей историей Тверь – одно из ярчайших украшений Золотого кольца России. Ныне исполняется уже двести сорок пять лет с той поры, когда город начал приобретать свой новый, привычный и пока не утраченный безвозвратно облик. А вот имя человека, создавшего этот город, почти забыто, известно только в кругу специалистов. Имя его было - Петр Романович Никитин.

Б.К. Зайцев. Север 20.10.2011 Б.К. Зайцев. Север

Давно, когда мы были молоды, пылки и когда кровь кипела в нас, мы ушли раз с Семеном на север. Мы забрали ящики с красками, зонты, распрощались с убогой усадебкой Сенина дяди – в одной из северных губерний, где жили почти каждое лето, – и ушли. Сначала мы долго плыли на лодке, по течению реки; по утрам, скользя вниз, в зеленовато-фиолетовых утренних тонах, мы трепетали от восторга, жадно вглядывались в эту тянувшуюся перед нами лентой гладь реки, уходившей в сумрачные и таинственные леса; впивали эту особенную, нездешнюю музыку утра, и в той яснеющей уже, недосягаемой, бессмертной дали нам чувствовалось вечное солнце: вечное солнце – как мы ждали его!

Игорь Ваганов. Штабс-капитан Батюшков 20.10.2011 Игорь Ваганов. Штабс-капитан Батюшков

Светлое небо России! Оно всегда светлое – независимо от погоды и времени года, потому что источником этого неугасаемого света является не только солнце, но и те бессмертные души достославных россиян, положивших свои судьбы и жизни на благо процветания нашей страны. Где-то там, в бесконечной вышине витает и душа Константина Батюшкова.

Голоса АрхипеЛАГа. «Питаюсь исключительно подаянием добрых людей…» Письмо свщмч. Сергия (Дружинина) 20.10.2011 Голоса АрхипеЛАГа. «Питаюсь исключительно подаянием добрых людей…» Письмо свщмч. Сергия (Дружинина)

Уважаемая Екатерина Павловна, простите я Вас беспокою своими страхами, я сейчас нахожусь в городе Йошкар-Ола Мар<ийской> области, прислали меня сюда на три года, но видно, еще Господь ко мне Милостив. Дала мне уголок одна бедная монашенка, и вот за мной она ухаживает. Я сам ничего не могу, руки мои мне служат плохо. На дороге меня всего обобрали, и я чуть не замерз без одежды теплой. Спасибо нашлись добрые люди и проводили меня до церкви, а случайно я встретил в Казани Епископа Авраамия , который ехал в Архангельск в ссылку из этого города, и он мне дал адрес. Вот поэтому я и добрался, а то бы валялся где-нибудь, как замерзлый чурбан. Ну, будь на все Господня Воля, сюда я сослан на три года, и если бы мне пришлось здесь помирать, ну опять скажу, будь Господня воля. Вот обращаюсь к Вам, моя добрейшая благодетельница, если будет ваша милость, помогите мне много-много, я от Вас доволен в моей жизни, и не оставьте меня при моей старости и болезни, потому у меня нет ничего: ни копейки, ни одежки, и где мне дали приют, сами старушки и ничего не имеющие.

Преподобный Иустин (Попович). Над тайной пшеничного зерна 20.10.2011 Преподобный Иустин (Попович). Над тайной пшеничного зерна

Человеческая личность в каждое мгновение, в каждой фазе своего существования необычайно сложна и удивительно бесконечна. Именно поэтому почетно, но и опасно быть человеком. Есть в этом некая таинственная, неусладимая и в то же время привлекательная горечь. Человек - это горькая тайна, возможно, самая горькая во всех мирах. Многих эта тайна отравила, многих привела к сумасшествию и к самоубийству, многих сделала неизлечимыми богоборцами. Она отравляла и Достоевского, но не отравила; она и Достоевского доводила до самоубийства но не довела; она стремилась и Достоевского сделать невиданным богоборцем, но не смогла его осатанить.

Тамара Булевич. Дед Игнат 20.10.2011 Тамара Булевич. Дед Игнат

К ночи непогодь черной мглой нависла над горами, тайгой и поселком. Небо напоминало крутящийся калейдоскоп с мрачными, не предвещающими ничего хорошего картинками. Вдруг оно вскипело и порвалось на мелкие сизые лоскутки, которые неистово метались от горизонта к зениту и обратно, уплотняясь в многослойный на полнеба пирог. И в то же мгновение отягощенный, почерневший изнутри, пирог взорвался, клокоча и распадаясь на светящиеся огненными разрядами тяжелые тучи. Они, одна за другой, падали вниз, образуя над землей свинцовое, ужасающее и мечущееся в разные стороны воздушное месиво. Казалось, вот-вот небо проткнется очередным копьем молнии, разверзнется спасительными водами, и сразу же снимется напряжение, яростное противостояние непримиримых небесных стихий. Более месяца над Снежницей властвовал зной. И теперь небо, припомнив давно забытые земле - матушке обещания, решило помочь ей: залить изнуряющее и жгучее лето, заслонить собою от пышущего жаром солнца.

Игорь Михеев. Негативное сознание и проблема терроризма 20.10.2011 Игорь Михеев. Негативное сознание и проблема терроризма

Как известно, нынешние российские власти пытаются бороться с кавказско-исламским терроризмом в России, предоставляя кавказским национальным республикам обильные бонусы и привилегии экономического и социального характера. Де кавказский терроризм обусловлен исключительной бедностью, массовой безработицей в кавказских республиках, трудностями в получении современного образования и в этой связи отсутствием перспектив в достижении социального успех у кавказской молодёжи. Кавказская молодёжь сильно нервничает по этому поводу и потому уходит в горы, а, спускаясь с гор, вооружённой до зубов, взрывает от такой безысходности жилые дома в русских городах, пассажирские поезда, станции метрополитена и аэропорты, захватывает в заложники в русских больницах немощных стариков и беременных женщин, детей в школах и зрителей на концертах.

Елена Чудинова. Русский рыцарь Борис Коверда 20.10.2011 Елена Чудинова. Русский рыцарь Борис Коверда

На днях автору этих строк довелось узнать о социологическом опросе, проводимом по поводу переименования так называемого Ленинградского вокзала и станции метро «Войковская».

Дмитрий Соколов. Полпотовщина как зеркало российского большевизма 17.10.2011 Дмитрий Соколов. Полпотовщина как зеркало российского большевизма

Ужасы "красного террора" в годы Гражданской войны в России 1917-1922 гг. нередко сравнивают со зверствами гитлеровцев на оккупированных территориях СССР во время войны 1941-1945 гг. Однако это сравнение верно лишь отчасти. Есть в мире такая страна – Камбоджа (позднее переименованная в Демократическую Кампучию). События, произошедшие там, поразительным образом похожи на некоторые эпизоды ранней советской истории.

Виктор Аксючиц. Синдром масонства 17.10.2011 Виктор Аксючиц. Синдром масонства

Давно распространено мнение, что тайные масонские ложи наполнены невидимыми сценаристами и режиссёрами мировых процессов. Масоны были, конечно, определённой исторической силой, иногда важной, как были ею многие объединения людей, интегрирующие их усилия (тайные общества древности, рыцарские ордены, религиозные ордены, секты, партии, производственные корпорации, финансовые группы…). Но не масонство является движущей силой истории. Если масонство правит миром, то оно не может оставаться абсолютно тайной организацией, – всякая реализованная тайная программа перестаёт быть тайной. (Что не исключает возможности тайных действий и таинственных событий, ограниченных пространством и временем). Либо же масонство действительно есть род организаций и обществ настолько таинственных, что они, чтобы не потерять своей таинственности, почти не соприкасаются с исторической материей. И поэтому масонство не может быть решающей силой истории. Но почему, в таком случае, широко распространена масонофобия, – убеждение в вездесущности и всемогуществе масонства? Ответ на этот вопрос придётся искать не в области истории, а в области человеческого сознания и психологии. В данном случае интересен не исторический, а философско-феноменологичекий аспект этого явления, то есть наиболее существенные черты, следствия из них и обобщения.

Вадим Виноградов. Каким путём? 17.10.2011 Вадим Виноградов. Каким путём?

Каким путём нам идти? - взывает с экрана канала «Россия» г-н Соловьёв, рекламируя свое ток - шоу «Поединок». На этом ток - шоу он сталкивает мнения публичных господ, постоянно пребывающих на телевизионных экранах. А когда дают рекламу этому прожекту «Поединок», и всех этих говорунов соединяют вместе, то возникает впечатление, что ты попал на псарню, в которой гончий тот самый Соловьёв, ибо он не стесняясь перебивает любого авторитета, утверждая свое либеральное мнение.

ПОМИНОК. Глава из новой повести Николая Толстикова «БЕЗ ВЕРЫ» 17.10.2011 ПОМИНОК. Глава из новой повести Николая Толстикова «БЕЗ ВЕРЫ»

Афанасия Николаевича Сальникова не переставали мучить во сне кошмары. Не одну ночь кряду, стоило ему лишь прикрыть глаза - и, как живой, вставал Павел. Можно было делать что угодно: ущипнуть себя нещадно, попытаться пальцами силой разлепить веки - ничто не помогало. И еще ладно бы был старший брат - кровь с молоком, как в молодости, но нет - обросшее щетиной лицо его было изможденным, в кровоподтеках, а в широко раскрытых глазах стыл страх.

Анонс. Вечер поэта Николая Боголюбова 14.10.2011 Анонс. Вечер поэта Николая Боголюбова

Возвращение русской истории 14.10.2011 Возвращение русской истории

История России еще не написана и не усвоена современным российским обществом. Она разорвана идеологическими предпочтениями, искажена злобными хулителями, опошлена литературными выдумками. Авторы ставят своей целью соединение русской истории, осмысление ее как величайшего достояния России. Наша история – это Божий дар, данный нам для будущего. Принять этот дар – значит оживить современность как продолжение опыта предков. Наше богатство столь велико, что каждый год мы можем отмечать памятные даты своей истории, увязывая с ними свои планы и осмысливая текущие события. История России наполнена могучими фигурами государственных деятелей, для которых слава Отечества и польза народа – высшие задачи государственного управления, а православная вера – источник моральных мотивов, лежащих в основе любого государственного решения. Они должны быть отмечены по достоинству.

С.П. Пыхтин, А.Н. Савельев, Э.М. Ковригин, В.И. Меркулов, М.В. Кабанова

Технология победы. I. Инвалиды информационной войны 13.10.2011 Технология победы. I. Инвалиды информационной войны

Эксперты общественного комитета учёных - Комитета Ста предлагают новый цикл статей «ТЕХНОЛОГИЯ ПОБЕДЫ», который является продолжением цикла «РУССКАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ» («Оппозиция - сила, способная спасти Россию» и «Оппозиция - структура и задачи»). Так же как и в предыдущем цикле, мы излагаем не умозрительную доктрину, а анализ реальной практической деятельности. Мы можем сказать вслед за И.Ньютоном: «Гипотез не измышляю». Данная статья - первая часть цикла, включающего две другие работы «Новый политический класс для новой России» и «Переформатирование политического поля России». Главная задача оппозиции - искать источники силы. Главный источник силы - народ. Таково убеждение многих патриотов. Бесспорно, патриоты страны - выразители интересов народа, его защитники. Однако стоит задуматься - а справедливы ли положения, которые патриоты считают ведущими в выработке технологии сопротивления - «народ всегда прав», ситуацию разрешит «стихийное народное восстание», «народ должен выбирать власть» и т.п. Справедливо ли мнение - искать в народной массе главную движущую силу перемен? Не заблуждение ли это, ведущее тех, кто хочет спасти страну, по ложному пути?

Андрей Можаев. Путь в Дивеево. Глава 5. 10.10.2011 Андрей Можаев. Путь в Дивеево. Глава 5.

Мы приехали в дождь. Медленно, осторожно шли по раскисшей глине к обители. Поддерживая жену под руку, я сначала привёл её к Казанской церкви. Обошли храм, надгробия, поклонились и затем уже двинулись в ворота. И у самой колокольни встретили сестру Валентину. Мне вдруг показалось, что прошло очень много времени с той поры, когда я здесь был, работал, ходил на службы. Вернее, это чувство вырастало от того постоянного переживания разлуки, оторванности. Так переживают разлуку с Родиной, с самым-самым дорогим. И будь ты в отлучке даже совсем недолго, всё равно для твоего чувства время растягивается едва ли не в вечность. И с твоим возвращением то, прожитое вне родного, каким бы ни было оно цветастым, тускнеет, блёкнет для памяти по сравнению с этим мигом так напряжённо чаемой встречи в любви.

Лев Фадеев. Голгофа! Не повторять 10.10.2011 Лев Фадеев. Голгофа! Не повторять

И лозунг бил в глаз кумачом,
По нервам, как струна
Палач стоял над палачом,
Где плаха - вся страна.

Преп. Иустин Попович. Православная теодицея - единственное решение вечных проблем 10.10.2011 Преп. Иустин Попович. Православная теодицея - единственное решение вечных проблем

Достоевский бесспорно и неопровержимо доказал, что диавол существует. Но для Достоевского было бы катастрофой, не сумей он так же неопровержимо и бесспорно доказать существование и Бога. Лучше было бы ему тогда умереть в колыбели. И мы тогда не узнали бы об аде, страшнее, чем у Данте, и о мучениях, более тяжких, чем муки Прометея. Да, тяжело ему, но еще тяжелее нам, ибо без Бога невозможно вынести кошмарное присутствие диавола Достоевского. Достоевский до предела отяготил жизнь людей некоей метафизической горечью, к которой в изобилии присовокупил яд убийственного скепсиса. Из своей мятежной души, как из действующего вулкана, неустрашимый исповедник атеизма извергает некую огнедышащую лаву отчаяния, и в этой лаве погребаются мизерные умы немощных существ, называемых людьми. Славянский создатель диаволицеи имеет на то весомые основания: это мир и человек. Именно существованием такого мира и такого человека он не только неопровержимо доказывает существование диавола, но, как никто другой, и обосновывает существование греха, зла и диавола. Мир, каким он является - это производное или безумия, или отчаяния, или результат какой-то пакостной шутки. А человек? Человек, каким он является - это все вместе взятое и еще хуже: он - врата, через которые входит и исходит некое зловещее отчаяние, которое на своем пути облекается в него как в свое тело. Можно сказать, что некое метафизическое отчаяние нашло свое воплощение в человеке в виде невероятной тоски и потрясающего безумия.

Игорь Михеев. Русские и татары - проверка симбиоза на прочность 10.10.2011 Игорь Михеев. Русские и татары - проверка симбиоза на прочность

Характер отношений русских с татарами и башкирами в протяжении многих веков определяется термином – симбиоз. Что означает, повторюсь, относительно бесконфликтное сосуществование разных этносов в одном регионе, когда каждый занимает свою экологическую нишу. Проявлением комплиментарности среди прочего являются и общие религиозные пристрастия. Существует расхожее мнение, что татарская вера – ислам. В, действительности, исконная вера кыпчаков, из которых сложились нынешние татары, и которые делились на три ветви – куманы, волжские булгары и ногаи – христианство. Некоторая часть их предков, живших в Причерноморье, Прикаспии, Средней Азии принимали Христову веру, когда ислам ещё не появился на свет – в 5-м – в начале 6-го века.


Новости 5321 - 5340 из 5637
Начало | Пред. | 265 266 267 268 269 | След. | Конец Все


    
Система электронных платежей